311-311
311-311
311-311
Velcom
MTC
Life

Почему таксисты не могут возить дешевле…

Интересно то, что несмотря на белорусский финансовый кризис, всеобщее подорожание и дикую инфляцию — все больше число желающих воспользоваться услугами такси. На сегодняшний день поездка на такси в Могилеве составляет от 20000-30000 рублей, но если такси вызвать с помощью диспетчера, то можно сэкономить и проехать тоже расстояние за 14000-22000 руб. В чем разница? Из чего состоит стоимость проезда? И почему таксисты не могут возить дешевле? Я попробую ответить на эти вопросы.

Одна из главных составляющих стоимости проезда составляет топливо. Надо отдать должное изобретательности таксистов и отметить, что почти 80% машин ездит на газу, и только 20% экипажей на дизельном топливе и бензине. И то, только потому, что не успели перевести на газ или машина куплена в кредит, а позже собственник не планирует колесить дороги под шашечками.

Давайте внимательней рассмотрим выгоду газа на примере Вольво S40:

  На бензине На дизельном топливе На газу
Цена, руб/л. 5 150 5 750 3 080
Расход бензина, л/100 км. 9 6,5 10
Расходы на топливо за 1 км, руб. 463,5 373,75 308

Заправка газом снижает цену за 1 км для клиентов такси. Машины постоянно работающие в такси используют только газ и стоимость за 1 км у них зачастую меньше, чем у того же нелегала, по вечерам либо ночью выходящего на промысел. Тогда вы спросите, почему такие высокие цены? И это будет правильный вопрос, только его нужно задавать не таксистам, так как топливо это лишь 40% трат от цены за проезд.

Обратим внимание на статьи расходов, которые обязательны для всех водителей такси. И ежемесячные расходы попробуем распределить на километраж, пройденный за месяц работы в такси. За основу возьмем 200-250 км — пробег автомобиля в сутки, из которых только около 120-150 км водителю оплачивается. За год, учитывая 25 рабочих дней в месяце (таксистам тоже требуется отдых), пробег составляет 60000-75000 км.

Статья расходов Ежедневные траты Ежемесячные выплаты Ежегодные
Единый налог с ИП   340 000 4 080 000
Отчисления в ФСЗН   300 000 3 600 000
Ежедневный осмотр механика и врача перед рейсом, 8 000 200 000 2 400 000
Страховка пассажиров     8 евро=88 000
Страховка автомобиля для перевозчиков такси     90 евро=990 000
Техосмотр     45000 дважды в год
Регулярная ежегодная поверка таксометра     200 000
Ежемесячное обслуживание таксометра   35 000 420 000
Амортизация машины особенно по дорогам частного сектора     Замена масла с расходниками за год 7.5 раз+Грм+замена всей подвески+износ резины
1 080$
Топливо с учетом того, что машина на газу 230 км в смену
70 000 руб.
1 771 000 21 252 000

Итого по моим подсчетам вышло 42 120 000 рублей в год или 351 000 рублей в месяц. А дальше простая математика: 42 120 000 рублей на годовой пробег предварительно отняв 60% неоплачиваемого 42 120 000/27200=1550 руб. за 1 км — себестоимость проезда.

Это в идеальном случае. А настоящая жизнь сейчас добавляет следующие траты:

  • ложный вызов. (Вызвать одну машину и уехать на другой; вызывать во всех фирмах сразу или неожиданно передумать);
  • пассажиры не рассчитываются;
  • штраф ГАИ (ведь работая сутками за рулем, просто невозможно не попасть под какой-нибудь штраф);
  • приобретения путевых листов и всего, что связано с бухгалтерским учетом и отчетами;
  • обязательная подписка на журналы, НАСТОЯТЕЛЬНО рекомендованная нашей налоговой службой;
  • ремонт автомобиля (я считал только обслуживание);
  • амортизация автомобиля (ведь потом нужно приобретать более новый автомобиль, если таксист хочет, чтобы с ним и дальше ездили пассажиры);
  • различные акции и абонентские карты с бесплатными поездками, которые используют диспетчерские службы;
  • многие другие нерегулярные траты, которые подсчитать просто невозможно.

А теперь, когда вы будете рассчитываться с водителем такси по окончании поездки и у вас возникнет вопрос, а почему так дорого, подумайте, а готовы ли вы работать 10-12 часов в сутки подчас рискуя жизнью (всем известны факты нападения на таксистов), рискуя транспортом (вероятность ДТП на 40% зависит от водителя и на 60% от пешеходов на дороге).

И еще добавлю пару нюансов: если же хотите немного сэкономить — вызывайте такси через диспетчерскую службу. Ведь именно она ограничивает у своих водителей стоимость проезда и эта стоимость в 100% случаев ниже той, что возьмут с вас водители такси или нелегалы, если вы сядете к ним без вызова по телефону. Именно поэтому, вызывая такси через диспетчерскую службу, вы обеспечиваете себя более дешёвым тарифом (водитель обязан возить по тарифам фирмы от которой получил заказ на перевозку пассажиров).

Комментарии 

0 #7 Маленькая Врединка 10.01.2012 10:51
:D :D :D
+1 #6 константин 09.01.2012 01:47
на В6 без кредита ездит, тот богатый таксист
+4 #5 Лерик 24.12.2011 09:10
Алла, а вы не задумывались что это кредиты на машину взяты, чтобы НАМ пассажирам было комфортно и удобно, нынче люди избалованные пошли, им на жигулях не нравиться ездить.....Так вот о чем я, посчитайте еще ко всему выше перечисленному еще и кредит на авто(про ремонт я молчу)Я раньше сама думала что таксисты много зарабатывают раз у них такие тачки дорогие, а потом знакомый появился который все это и объяснни.....Вот как то так :sigh:
+4 #4 таксист 23.12.2011 16:05
кому не нравиться пусть сам попробует поработать в такси...тогда и поймет..сам раньше думал дорого берут...теперь понял..
+4 #3 Маленькая Врединка 23.12.2011 09:49
Но ведь приятнее ездить в хорошем автомобиле, чем в старой, теряющей по дороге запчасти, машине. Да еще и думать, доедешь ли вообще..... :-?
0 #2 Алла 21.12.2011 14:29
Что то не могу сопоставить их зарплату и их авто к примеру В6 который стоит 18000$
+3 #1 Лерик 21.12.2011 12:32
Я вообще не понимаю как можно жаловаться на цены, особенно когда вызов через фирму?Я вот например такси вызываю в том случае когда мне действительно НАДО, а когда торопишься, то не смотришь ни на какие ценники

Новости, объявления

Эвакуаторы с лебедкой!!

Эвакуация различных видов транспорта.

Легковые автомобили, Микроавтобусы, Прицепы

Транспортировка – мини стройтехники и не габаритных грузов.

 


Узнать больше