311-311
311-311
311-311
Velcom
MTC
Life

Нелегальное такси в Могилеве — себе дороже. Почему легальное такси может исчезнуть

Сколько стоит проезд в нелегальном такси? Никто не знает. Цену каждый из «бомбил» придумывает сам, из головы. Одни везут дороже, потому что работают, как правило, с одной стоянки и вынуждены возвращаться из любой точки города на нее, родимую. Другие дешевле, так как не платят налоги, не обслуживают таксометр, не имеют специальной страховки, и, соответственно, себестоимость поездки у них ниже. Что выбрать? Чему отдать предпочтение? Как отличить легальное такси от нелегального?

Нелегальное таксиУвидев «чистый» автомобиль, только с плафоном на крыше, — не спешите в него садиться. Это не такси! Пассажиры редко обращают на это внимание. Но часто такие машины можно увидеть возле ночных клубов в пятницу, около железнодорожного и авто вокзала, на оживленных городских перекрестках. Даже на специализированной стоянке не всегда находятся легальные такси.

Стандарт требует, чтобы на бортах автомобилей были наклеены желтые полосы не менее 25 см или машина была желто-бежевого оттенка (тогда полосы не нужны). На передней двери под шашечками — название организации и срок действия лицензии. На задней — номер службы такси.

Одно из преимуществ легального такси: ваша жизнь и здоровье страхуются. Причем суммы немаленькие. В случае получения легких травм можно рассчитывать на компенсацию в 300 евро, а если это повлекло кратковременное расстройство здоровья или незначительную стойкую утрату трудоспособности — 600 евро. За травмы средней степени тяжести положено 1800 евро. В случае тяжких травм или смерти компенсация составит 3000 евро.

Нелегальное таксиРазумеется, никто, садясь в такси, не задумывается о плохом. И любой водитель сделает все возможное, чтобы не попасть в аварию. Однако не все зависит от таксиста, за других участников дорожного движения он отвечать не может.

Немногие знают, что легальное такси проходит техосмотр дважды в год. Кто-то, конечно, хмыкнет, мол, покупают. Так вот нет: во-первых, никто из сотрудников диагностических станций не рискнет своей должностью, поскольку речь идет о жизнях людей, а во-вторых, чем платить два раза в год за «левое» ТО, проще и дешевле починить автомобиль.

Проходит проверку не только машина. Каждое утро перед выездом на линию таксист должен побывать у врача — пройти обязательное медосвидетельствование. Если есть даже остаточное содержание алкоголя в крови — разрешение не дадут. Для обычных граждан норма — не более 0,29 промилле, для водителя служебного автомобиля — ноль!

Нелегальное таксиЗадумайтесь, готовы ли вы посадить любимого человека (к примеру, свою девушку) в автомобиль с неизвестным человеком, не зная, кто он и какие мысли у него в голове. Отправив человека на нелегальном такси, вы рискуете не только переплатить за услуги такси, но и подвергнуть риску его здоровье и жизнь. Основная причина недоверия к нелегалам — это их наглость и безнаказанность. Часто ли вы смотрите на номер машины в которую садитесь или паспорт водителя?... Как вы сможете найти, к примеру, забытую у нелегала вещь? И вернет ли он ее?

Садясь в легальное такси, вызванное через диспетчерскую службу, Вы можете быть полностью уверены, что ничто не угрожает ни Вам, ни Вашей попутчице. Ведь в службе такси имеются документы на каждого водителя, и в случае любой спорной ситуации его без труда можно отыскать, что, естественно, влияет на их отношение к пассажирам.

Знаете, как приходят в нелегальное такси? Бытует много слухов о баснословных заработках. Вот и стараются все кому не лень подзаработать. Особенно те, у кого есть куча свободного времени и вечера не обременены семьей. Задумайтесь, почему здоровый мужчина не может найти себе нормальную стабильную работу и вынужден бомбить?

Сколько легальному таксисту приходится платить — это отдельный разговор. Об этом уже была написана другая статья..

Почему люди ездят с ними? Не знаю. Но иногда говорят:
— Не включайте таксометр. Зачем? Пусть это будет вам!
— А если включу, то кому будет?

Вообще, в Могилевеза соблюдением правил пассажирских перевозок обязана следить транспортная инспекция и налоговики. Но поймать нелегала с поличным — дело ой, какое хлопотное. Куда легче проверить легального таксиста. А им все равно как пополнять бюджет. Была бы машина, а к чему прицепиться всегда найдется; начиная от незаполненного путевого листа и заканчивая визитной карточкой, которая не лежала на видном месте. Да и штрафы у ИП чувствительно выше, чем у физических лиц. Вот так и живет в Белоруссии легальное такси, шарахается по стоянкам от транспортников и нелегалов, чтоб не дай Бог не порезали колеса. В то время, когда нелегалы чувствуют себя очень свободно. Иногда нелегал — это бывший таксист. Отработав год-другой официально, он устает от бесконечной уплаты налогов, разочаровывается в мифических «огромных заработках» и решает работать «на себя». И таких с каждым днем все больше и больше. И именно пассажиры, садясь в нелегальную машину, поддерживают «черный рынок» перевозок, отнимая заработок у официальных перевозчиков, вынуждая сменить работу или перейти в нелегалы.

Нелегальное таксиВ Минске примерно 7 тысяч такси, из них 5 тысяч — официальные и 2 тысячи — нелегальные. Представляете, какой масштаб! В Нью-Йорке в принципе такое невозможно. Многомиллиардный бизнес защищен властями города. Например, есть специальная служба (около 150 машин), которая патрулирует город 24 часа в сутки. Если кто-то рискнет нелегально подзаработать на извозе, то больше двух дней на дороге не продержится! Во-первых, оштрафуют: это будет в десять раз больше, чем недельная выручка. Во-вторых, конфискуют транспорт. В-третьих, обеспечат бесплатный проезд на родину, если окажется, что у водителя нет права находиться в США.

А у нас если и проверяют, то только... таксистов. Нелегал плафон с машины снял — значит, нет такси.

Конечно, рынок услуг извоза сегодня переполнен, и вы вправе сами выбирать, с кем ездить. Но на всякий случай загляните в салон. На приборной панели должен быть бейдж с ФИО таксиста и названием организации (оно должно совпадать с наклейкой на передней двери). И табличка тарифов. К тому же в автомобиле должен быть таксометр. Не верьте таксистам, которые говорят, что эти приборы уже давно отменили. Врут, подлецы.

Комментарии 

+3 #1 Витек 13.03.2012 16:05
"Иногда нелегал — это бывший таксист. Отработав год-другой официально, он устает от бесконечной уплаты налогов"
Забыли добавить: От лично ваших поборов за заказы и на рекламу, от установленных вами нерентабельных тарифов.

Новости, объявления

Онлайн заказ такси теперь и в Могилеве!!

Мы рады сообщить нашим пассажирам, что с 1 марта 2014 года такси «Медведь» предоставляет возможность онлайн вызова такси. Основными преимуществами онлайн заказа перед обычным по телефону является скорость и точность.

 


Узнать больше